Металлический якорь зарывается в грунт и удерживает судно на стоянке в море. Когда море глубокое и якорная цепь не достаёт до дна, используют плавучий якорь. Он удерживает дрейфующий парусник или замедляет его
ход. Буря застала корабль в открытом море, и поблизости нет гавани, где можно было бы укрыться. Кораблю ничего не остаётся, как уйти в открытое море и плыть по воле волн. Но можно сопротивляться буре. Во-первых, можно снизить скорость корабля, повернув его носом к ветру, то есть лечь в дрейф. Снизить скорость можно также с помощью плавучего якоря. Он представляет собой матерчатый конус, который удерживается тросом. Якорь "сопротивляется" движению корабля, замедляет его ход и удерживает в нужном направлении.
{social}