Существовали ли в Древнем Риме правила дорожного движения?
"Нет, конечно, - скажет любой современный школьник. - Ведь тогда не было трамваев, троллейбусов и, главное, автомобилей, а только с появлением на дорогах большого количества этих средств передвижения и стали необходимы правила дорожного движения". Скажет и очень удивится, узнав, что ещё Юлий Цезарь, выдающийся полководец и политический деятель, ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения.
Оказывается,
уже тогда возникли проблемы уличных "пробок" и мест для стоянки транспортных средств.
Правила Юлия Цезаря, конечно, были ещё несовершенны и сильно отличались от современных, но кое-что из них используется и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено односторонее движение.
С восхода солнца и до конца "рабочего дня" (то есть примерно за два часа до его захода) запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей. повозок частных владельцев. А иногородние владельцы любого транспорта вообще должны были оставлять его за чертой города и предвигаться по Риму пешком или в наёмных паланкинах (что-то вроде такси).
Чтобы правила действительно соблюдались, была создана специальная служба (вроде нашей госавтоинспекции). В основном в неё набирались бывшие пожарные. Древнеримские регулировщики должны были, главным образом, не допускать решения споров между "водителями" транспортных средств с помощью кулаков.
Но часть перекрёстков оставалась нерегулируемой, так как регулировщиков было немного, гораздо меньше, чем перекрёстков, а светофоров ещё не существовало. Знатные вельможи и богачи нашли для себя способ решения транспортных проблем на таких перекрёстках: они высылали вперёд скороходов, которые перекрывали движение на перекрёстках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.
{social}