1. Прочитайте ребёнку неправильное предложение и скажите, что он должен переделать его в правильное. Этим заданием Вы будете развивать его память и мышление.
Я всегда вытираю ноги о потолок. ... (Я всегда вытираю ноги о ковёр).
Мой нос хорошо умеет думать. ...
Я люблю весной смотреть на гнёзда. Оттуда всегда выглядывают человечки. ...
Слоны красиво машут своими разноцветными крылышками. ...
Я люблю надевать на руки ботинки, а на ноги варежки. ...
У деревьев листья внизу, а корни наверху. ...
Меня сегодня разбудила ворона своим громким мяуканьем. ...
Люди живут в ульях, а пчёлы в домах. ...
Каша меня съела. ...
2. В этом задании ребёнок должен найти сходства и различия. Этим он будет развивать воображение и мышление.
Собака и кошка. ... Сходства: они животные, ходят на четырёх лапах, есть хвост и уши ...
Различия: собаки и кошки – это разные виды животных, собаки лают,
кошки мяукают...
Дуб и яблоня. ... Сходства: это деревья, есть листья ...
Различия: у дуба плод - жёлудь, а у яблони – яблоко...
Пингвин и чайка. ...
Стол и табуретка. ...
Автобус и трамвай. ...
Трамвай и троллейбус. ...
Грибы и ягоды. ...
Банан и яблоко. ...
3. Из приведённых ниже животных выбери тех, кто медленный:
страус, черепаха, носорог, волк, змея, кот.
Найди тех, кто живёт в воде:
кит, попугай, дельфин, акула, ворона, комар.
Найди тех, кто с рогами:
бык, удав, водолаз, олень, козёл, бабочка.
Найди тех, кто без рогов:
гусеница, верблюд, носорог, баран, свинья, собака.
Найди тех, у кого есть шерсть:
ласточка, рыба, кошка, медведь, улитка, лев.
Найди тех, кто не боится холода:
пингвин, обезьяна, панда, белый медведь, тюлень, верблюд.
Найди тех, кто не боится жары:
Белый медведь, лев, страус, пингвин, верблюд, обезьяна.
4. Угадай, что я описываю:
- это съедобное, бывает зелёное или красное или жёлтое, бывает кислое или сладкое, сочное, висит на дереве (яблоко);
- это животное любит бананы, легко лазает по деревьям, обитает в тёплых странах (обезьяна);
- высокий, кирпичный или деревянный, с окнами и дверьми (дом);
- из неё можно пить, её можно разбить (чашка);
- это животное в большой гривой, оно очень сильное и громко рычит, обитает в тёплых странах (лев);
- оно высокое, с зелёными листьями и желудями (дуб);
- это животное, в сказках всегда доброе, любит малину и мёд (медведь).
5. Прочитайте ребёнку короткий рассказ и попросите его, как можно подробнее его пересказать. Это задание будет развивать память, мышление и воображение. Если ребёнку трудно вспоминать, тогда задавайте наводящие вопросы.
- В лесу родился маленький лисёнок. Он был очень любопытным. И когда научился ходить, сразу же вылез из норы. Ему было очень интересно узнать, что находится там, где он ещё никогда не был. И вдруг, рядом с ним появилось какое-то зелёное, прыгающее и непонятное животное. Оно сказало «ква» и упрыгало. Лисёнок очень удивился и попробовал тоже так прыгнуть. Но вместо этого, зацепился за ветку и упал.
Наводящие вопросы: 1. Кто родился в лесу? 2. Лисёнку было любопытно узнать, что находится за пределами норы? 3. Кого повстречал лисёнок? 4. Что лисёнок попытался сделать?
- В одном сказочном королевстве, жила очень сказочная лошадь. Она любила катать людей, но всегда везла их не в ту сторону, которую надо. Вот, к примеру, ей сказали идти вперёд, а она шла назад. Ей говорили идти налево, а она шла направо. Вот и решили тогда жители королевства говорить лошади тоже наоборот. Надо было им ехать прямо, и они говорили лошади ехать назад. Лошадь с радостью делала всё наоборот и ехала вперёд. Так люди спокойно доезжали туда, куда им было надо.
Наводящие вопросы: 1.Кто жил в сказочном королевстве? 2. Куда везла людей лошадь? 3. Что придумали делать люди, чтобы лошадь везла их в нужную сторону?
6. Какие буквы повторяются в этих словах дважды?
ЛЕДОКОЛ, БАБОЧКА, КРОКОДИЛ, БУБЛИК, КАПКАН, КАКТУС, МАМОНТ, ПАПА, МАМА, БАБУШКА, БАРАБАН, КОЛОКОЛ.