This website works best with JavaScript enabled

sova

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ЗАВЛЕКАЛКИ ДЛЯ ЗАЙЧАТzaychata
Если ко мне приходят клиенты-родители, имеющие деток в возрасте 1,5-3 лет, то самая распространенная жалоба это «не слушается». Да, действительно, дети не всегда слушаются родителей, этим они демонстрируют нам свое «Я»: свои желание, свои чувства, свои интересы и склонности.
И уже, наверно, только ленивый не написал о том, что нужно перенаправлять внимание ребенка, отвлекать его и аккуратно подводить к исполнению того, что нужно на данный момент родителю. В теории как будто бы все понятно, а на практике не всегда получается. Почему? Потому что нет универсальных рецептов. Можно обозначить только общие рекомендации, а все нюансы и детали все-таки придется придумать родителям.
Сегодняшние наши «завлекалки» - это разные истории, которые можно рассказывать ребенку, который не хочет гулять/купаться/чистить зубы/

принимать лекарство/есть/спать и т.д. Основная идея приема «завлекалки» - это рассказать ребенку историю, в которой герои будут точно так же как малыш не хотеть делать именно то, что не хочет малыш. Какой смысл в таких историях для малышей? А смысл очень даже есть. Начав рассказывать историю, вы перестаете давить на ребенка (вы уже не говорите «быстро пошли купаться), а для малыша это очень важно. Потому что он чувствует, что к его мнению (желаниям) прислушиваются. Итак, несколько примеров.

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ПРИНИМАТЬ ЛЕКАРСТВО
- Хочешь, я расскажу тебе про маленького ёжика, который не хотел принимать лекарство? [переключаем внимание]
- Да [ребенок заинтересовался]
- Ну слушай. Жил-был маленький ёжик. Он заболел и не хотел пить капельки. И делал вот так. Фыр-фыр.фыр. Как ёжик делал?
- Фыр-фыр-фыр [ребенок смеется]
- А мама ему стала показывать как сомики рот раскрывают. Вт так. Ам-ам-ам.
- Ам-ам-ам. [ребенок уже отвлекся от мыслей о лекарствах]
- Давай-ка мы с тобой как сомики сделаем и быстренько капельки выпьем. [собственно, дело сделано, капли выпиты]
РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ МЫТЬ РУКИ
- Пойдем, помоем ручки.
- Нет!
- Рассказать тебе про мышат, которые не любили мыть ручки?
- Да [появился интерес]
- Мышата, когда не хотели идти мыть ручки, делали вот так [мама трясет руками] и пищали. Давай-ка и мы как мышата сделаем.
- Пи-пи-пи. [ребенок отвлекся и уже забыл о своем нежелании мыть руки]
- А еще мышата залезали на табуреточку [заводим ребенка в ванную и помогаем подняться на табуреточку, чтобы мыть ручки] и грели ручки под струей теплой воды. Здорово, правда?
- Да!
- И вот такие чистые ручки у мышат становились. Красота. А теперь вытирай полотенчиком.
Эти истории очень просты. И лучше будет, если каждая мама (или папа) придумает какие-то свои истории для своего малыша, с учетом его особенностей. Истории не обязательно должны быть логичны. В моей последней истории мышата сначала не хотели мыть ручки, а потом самым чудесным образом стали это делать. Это не важно.
(с) Юлия Гусева, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Другие статьи автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

Яндекс.Метрика

2011-2022 © Я познаю МИР. Перепечатка только с разрешения Администрации сайта.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440