This website works best with JavaScript enabled

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПРИЕМ «РАЗМЫВАНИЕ ЖЕЛАНИЙ»» ИЛИ КАК МЫ ВЫБИРАЛИ ИМЯ ФИЛИППКУ filippok
Когда я рассказала своему старшему сыну Феде о том, что у него будет братик, то он отреагировал моментально: «Вася будет!». Я опешила. Нет, это мягко сказано, я остолбенела. Не то, чтобы имя Вася мне не нравилось, но то, что я не рассматривала это имя в качестве возможного варианта – однозначно. Выбор сына был понятен и прост. Ему было чуть больше трех лет и единственный младенец, которого он знал лично, был именно Вася – недавно родивший братик его подружки. В Фединой голове

прочно сидела простенькая ассоциация – «маленький – значит Вася». «Хорошо», – только и оставалось ответить мне, ибо доказывать трехлетнему ребенку, что имя Вася мне не очень импонирует, конечно же, глупо.
Решив для себя, что, если что, будет у нас маленький Вася, я начала действовать. На первом этапе я решила показать сыну широкий диапазон возможных имен для братика, ни в коей мере не обсуждая и не осуждая его выбор. А именно, если нам на прогулке встречался мальчик Сережа, то я говорила: «Какое красивое имя, можно так братика назвать. А можно Артем – тоже красивое имя». Я перебирала десятки имен, внося некоторую сумятицу в голову сына. Позднее я назвала этот прием «размывание желаний» и активно использовала его в разных случаях. Например, когда сын выбирал в магазине дорогую игрушку (конечно же, не понимая, что она слишком дорогая), я показывала ему с десяток разных игрушек, чем отвлекала его внимание от той, которую купить не представлялось возможным.
Итак, я бомбардировала Федю именами несколько дней. Вася постепенно отошел на второй план. Но нужно было действовать дальше, так как вместо Васи вполне могло появиться другое имя, которое опять же будет «не моим». Вообще-то на тот момент мы с мужем еще не думали об имени для сына. Поэтому выбрать имя нужно было в сжатые сроки, к тому же это должно было быть не совсем простое имя, а такое, которое бы носил герой хорошего литературного произведения. Почему именно так? Потому что по моему стратегическому плану, следующим шагом было чтение этого самого произведения сыну для того, чтобы имя «зафиксировалось» у него в голове как позитивное. В тот момент Федя с упоением слушал симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк», поэтому был риск, что место Васи займет пионер Петя.
Посовещавшись, мы выбрали редкое и на наш взгляд очень красивое имя – Филипп. И взялись за чтение рассказа Л.Н. Толстого. Несколько дней мы читали этот рассказ, разглядывали картинки и как-то я мельком сказала, мол, какое красивое имя – Филиппок. Федя согласился. Еще через пару дней я снова аккуратно повторила идею о красоте данного имени, добавив, что можно так братика назвать. И Федя тут же откликнулся: «Да, давай у нас будет братик Филиппок!». «Как здорово ты придумал, такое красивое имя», – радостно закричала я. Ликуя, я стала нахваливать сына. Федя был доволен, ведь именно ему (а кому же еще?) пришла в голову столь чудесная мысль, назвать братика Филиппком! Я вздохнула с облегчением.
Юлия Гусева, психолог. Другие заметки автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440