This website works best with JavaScript enabled

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

star-i-mladТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Непросто воспитывать двоих детей. Одна из сложностей, с которыми сталкиваются родители – это поведение младшего и непринятие этого поведения старшим ребенком. Да-да, я знаю, что выразила свою мысль довольно неконкретно. Сейчас приведу пример.
СИТУАЦИЯ 1. Тане 2 года, Мише 4,4 года. Миша сделал поделку – вылепил цыпленка из пластилина. Конечно же, Таня сразу потянулась к цыпленку, но Миша отдернул руку и быстро сказал: «Не дам, ты его сломаешь!». Таня

заревела. На крик прибежала мама, которая начала стыдить Мишу: «Ну как тебе не стыдно, Таня же маленькая, дай ей цыпленку». Миша не давал. Не давал потому, что прекрасно знал о последствиях. Таня сломает его поделку… Но мама сердилась: «Миша, дай сейчас же Тане игрушку, а себе сделай еще». Со слезами Миша протянул руку с цыпленком в сторону Тани и цыпленок моментально стал бесформенным комочком. Миша заревел, а мама строго сказала: «Миша, опять ты из-за чепухи плачешь. Ты же большой мальчик».
Ситуация непростая, потому что младшие дети почти всегда хватают поделки старших. И, увы, в силу возраста, не могут быть аккуратными с ними: мнут, ломают. Что же делать родителю? С одной стороны, интерес младшего ребенка вполне естественен, с другой – важно уважать и чувства старшего. Можно ли сделать так, чтобы и «волки сыты, и овцы целы»? Конечно! Давайте попробуем действовать немного иначе.
СИТУАЦИЯ 2. Таня просит Мишину поделку. Миша не дает. Мама берет на руки Таню (на руках у мамы Таня кричит не так громко, при этом мама может контролировать ситуацию, т.е. не давать Тане цыпленка) и обращается к Мише: «Сынок, какой у тебя красивый цыпленок получился. Просто замечательный. Конечно, Тане хочется его посмотреть, каждому захочется полюбоваться таким чудесным цыпленком. Просто Таня маленькая и сама еще не может сделать такой красоты, вот и рвется посмотреть. Если ты не против, давай покажем цыпленка Тане. Пусть посмотрит». Миша доволен, что мама его похвалила. Особенно ему приятно, что, оказывается, Таня восхищается его поделкой. Он горд от того, что может сделать что-то, что не могут другие. Миша уже не прячет цыпленка, а показывает его Тане. Теперь мама обращается к Тане, держа ее пока на безопасном расстоянии от поделки: «Танечка, посмотри, какого чудесного цыпленка сделал Миша. Правда? Давай постараемся не сломать его, хорошо? Потрогаем аккуратно». Мама и Таня аккуратно берут цыпленка. Конечно, с большой вероятностью не обходится без казусов, но мама ведь всегда может исправить ситуацию и починить цыпленка.
Ситуации идентичные, отличаются только действия мамы. Ну и результат, конечно.
Юлия Гусева, психолог. Другие заметки автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440