This website works best with JavaScript enabled

sova

Реклама
DSsmall
VK    Mail

Реклама 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДВУМЯ ДЕТЬМИ: ИЛЛЮЗИИ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬigri-sovm
Продолжаем обсуждать сложности, связанные с совместными играми и занятиями двух детей. Не всегда просто придумать игры и занятия, в которые бы были вовлечены оба ребенка одновременно. Однако, это возможно. Общий принцип построения игр – это понимание того, что интересно на данный момент каждому ребенку и, соответственно, создание игр и занятий с учетом интересов каждого.
Представим себе разницу между детьми порядка 3 лет. Старшему ребенку около четырех, младшему около года. Старший строит

из кубиков (ему интересно это), а младший рушит города и башни (и это то, что интересно ему). Можем ли мы сделать так, чтобы старший ребенок не расстраивался из-за того, что младший рушит его постройки. Боюсь, это не в нашей власти. Для нас, взрослых, построенный домик из кубиков не представляет особой ценности, но для трех-четырехлетнего ребенка этот дом очень значим. Можем ли мы научить младшего не рушить? И снова не получится. В возрасте года самое интересное – это играть в «Бах», то есть, смотреть как мама (или старший брат) строит башни и рушить их. Давайте попробуем объединить потребности каждого ребенка. Например, можно играть в «нападение на крепость», где младший будет неприятелем, разрушающим города. Когда мой младший с коварными мыслями подползал к постройкам старшего, я весело кричала: «Спасайся кто может, неприятель наступает!», тем самым немного разряжая обстановку. Игра продолжалась. Младший сын рушил постройки, а потом мы со старшим начинали отстраивать все заново. Не буду говорить, что всегда у нас было все гладко, но и особых конфликтов тоже не было.
Но вот дети подрастают и младшему уже около полутора лет. Ему уже становится интересно не только ломать и рушить, он вполне может включиться в игры с правилами. Заниматься тоже можно в игровой форме, включая в игру обоих детей. Например, когда мы со старшим сыном изучали числовой ряд, то я придумала такую игру. Из кубиков с цифрами мы строили поезд, в котором все вагоны располагались по-порядку. Потом старший сын отворачивался, а младший вынимал из ряда один кубик и мы вместе смыкали кубики, чтобы не было видно, откуда был взят кубик. Потом старший сын поворачивался и должен был угадать, какого кубика не хватает. Заметьте, что помимо игрового момента для младшего присутствовал и познавательный: он узнал число «один». Потом мы усовершенствовали игру и забирали уже два кубика. Старший в итоге довольно легко ориентировался в числовом ряду, а младший научился считать до двух и легко по моей просьбе давал мне то один кубик, то два.
Ну и напоследок расскажу о чудесной игре, с помощью которой можно тренировать память. На стол выкладывается несколько небольших предметов. Для начала достаточно пяти предметов, постепенно их число можно увеличивать. Старший ребенок внимательно разглядывает предметы, запоминая их. Потом отворачивается. В это время младший накрывает один предмет пластиковым стаканчиком. Задача старшего – отгадать, какой предмет спрятан под стаканчиком.
Иногда родители жалуются, что у них не всегда получается делать поделки (рисовать, лепить, делать аппликации с двумя детками одновременно). Основная сложность в том, что младшему ребенку обычно хочется взять все, что есть у старшего. Это совершенно нормальное желание ребенка и не нужно отказывать ему. Не нужно бояться давать малышу краски, клей ножницы (конечно, под присмотром родителя). Вы сильно облегчите себе жизнь, если купите все канцелярские товары в двух экземплярах, усадите обоих детей за один столик и будете мастерить вместе. Проще всего делать идентичные поделки, только старший ребенок будет делать поделку сам (или с небольшой помощью родителя), а младший будет работать вместе со взрослым. Давать ножницы двухлетнему ребенку? А почему бы и нет? Ведь речь идет не о маникюрных ножницах с острыми и опасными кончиками, а о детских, безопасных. Малыши с удовольствием вырезают, наклеивают, рисуют и лепят.
Юлия Гусева, психолог. Другие заметки автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!

2011-2018 © Я познаю МИР. Перепечатка только с разрешения Администрации сайта.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440