This website works best with JavaScript enabled
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

chtenieУже не первый раз сталкиваюсь с тем, что в начальных классах много внимания уделяется технике чтения. Спора нет, бегло читать важно. Но зачем мы учимся читать? Для того, чтобы узнавать что-то новое, понимать прочитанное. Часто же ученики младшей школы достаточно бегло читают, но почти не понимают прочитанного. И одна из причин непонимания – это то, что порой дети читают только вслух. Иногда учителя обращают внимание

родителей на необходимость прочитывать вслух все, что задано на дом, а это порой не только несколько страниц по чтению, но и информация в рамках курса окружающего мира. Ученику начальной школы (да и более старшему) довольно сложно прочитать вслух несколько страниц. Попробуйте это сделать сами. И вы моментально убедитесь, что утомляемость наступает значительно быстрее, чем в случае, если бы вы читали про себя. Потому что, читая вслух, человек тратит силы на дикцию, много внимания уделяется форме чтения в ущерб содержанию. В итоге школьник читает достаточно много, но понимает при этом очень мало. Результативность его деятельности достаточно низкая.
Конечно, нельзя отказываться от чтения вслух. Но одной страницы, прочитанной вслух, вполне достаточно для школьника. Гораздо важнее учиться читать про себя, усваивать и запоминать полученную информацию.
Юлия Гусева, психолог. Другие заметки автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440