This website works best with JavaScript enabled

sova

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПЛОХОЙ СТУЛ, СЕЙЧАС МЫ ЕГО НАКАЖЕМ…ploch

Вчера на прогулке я в очередной раз столкнулась с типичной ситуацией. Малышка двух лет ударилась о скамейку и заплакала. Что сделала мама? Первым делом она сказала: «Плохая скамейка, сейчас мы её накажем». И наказала. Начала стучать рукой по скамейке, наказывая её… Театр абсурда продолжился. Девочка тоже активно начала бить скамейку, вымещая на ней свою злость. Постучав так пару минут, девочка успокоилась и пошла играть дальше.
Что вы думаете об этой истории? Безусловно, есть в таких действиях позитивный момент. Девочка переключилась

на «наказывание». Но, на самом деле, это весьма сомнительный позитив, ведь ребенок, испытав боль, успокаивается через агрессивное поведение. И еще один важный момент. Чему учит ребенка эта история? Тому, что всегда есть виноватый. Конечно, я не виновата, что ударилась о скамейку, виновата скамейка, так как она стояла на моем пути. Что будет дальше? Ребенок постепенно начинает считать не себя причиной следствий, а внешние предметы, события, явления. Не я виновата в том, что упала, это дорога неровная. Не я написала плохо, а у меня плохой карандаш. Не я виновата в ссоре, а подружка. Не я не выучила урок, это учительница злая… Не я виновата в том, что дразнила собаку, это собака злая, поэтому она меня и укусила...

(с) Юлия Гусева, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Другие статьи автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

Яндекс.Метрика

2011-2022 © Я познаю МИР. Перепечатка только с разрешения Администрации сайта.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440