This website works best with JavaScript enabled

sova

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

detsadИ СНОВА ДЕТСКИЙ САД
Чаще всего мы говорим о том, как помочь малышу адаптироваться в детском саду. Но, бывает, история имеет и продолжение. И немало детей четырех, пяти, а то и шести лет не хотят идти в садик. Мы не будем здесь обсуждать идею о том, что дома ребенку лучше. В этом случае обстоятельства часто сильнее нас. Родители вынуждены водить ребенка в сад.
Попробуем помочь пятилетнему ребенку принять необходимость посещения садика. Сначала о том,

что нельзя делать. Нельзя говорить слова из серии «сказал как отрезал». Например, «надо, значит надо и нечего тут обсуждать», «садик – твоя работа, я же не прогуливаю работу», «нет слова «хочу», есть слово «надо». Такими словами вы не помогаете ребенку. У дошкольника еще не сформировано должествование настолько, чтобы он понял необходимость посещения садика.
Что же делать? Сначала попробуем понять чувства ребенка и принять их. Попробуйте встать на место своего ребенка. Возможно, вы тоже не любили ходить в садик. Расскажите немного ребенку о своих чувствах и переживаниях. Конечно, не нужно полностью очернять садик, ведь там есть и хорошее. Расскажите, что тоже не любили спать в садике, о том, что вам было грустно лежать в кроватке, когда все детки спят. И тогда … А дальше подключаем фантазию. Возможно, вы расскажете ребенку, что во время тихого часа вы придумывали сказки и потом рассказывали их маме. Расскажите парочку сказок из этого цикла и предложите ребенку эту игру. Только не забывайте каждый вечер после садика внимательно слушать сказки, которые придумал ваш малыш. Не нравится идея со сказкой? Вы лучше меня знаете своего ребенка, придумайте что-то еще.
Следующее, что необходимо сделать, это присоединиться к чувствам ребенка и вербализировать эти чувства. Например, можно сказать: «Знаешь сынок, мне тоже не всегда хотелось идти в садик. Мне неприятно, что я должна отводить тебя в садик. Но иначе нельзя. Я работаю и не могу оставаться с тобой дома. Что бы нам придумать? Может быть, один день в неделю я смогу забирать тебя пораньше из садика и мы будем гулять или сходим в музей, а потом в кафе? К сожалению, я не смогу делать это часто, но иногда можно. Ты согласен?». Я не знаю, что вы можете предложить своему ребенку, но наверняка есть что-то, что вы могли бы сделать. Например, изредка даже прогуливать садик. Только пусть это будут не каждодневные конфеты, которые мама приносит в садик. К сожалению, дети очень быстро привыкают к каждодневным подношениям и уже через пару недель первый вопрос, который слышит родитель: «А что ты мне принесла?».
И последнее, попытайтесь создать положительный образ садика в сознании ребенка. Обсудите, как замечательно ходить в садик (там много детей, много игрушек, интересные музыкальные занятия, рисование и т.д.). Обязательно искренне интересуйтесь жизнью ребенка в садике, спрашивайте его о том, что произошло и восхищайтесь тем, как здорово, что ваш малыш ходит в садик!
(с) Юлия Гусева, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Другие статьи автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

Яндекс.Метрика

2011-2022 © Я познаю МИР. Перепечатка только с разрешения Администрации сайта.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440