This website works best with JavaScript enabled

sova

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

НЕ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ТЫ ПЛОХАЯ!plohay
Слышать такие слова для родителей очень неприятно. Обычно дети начинают говорить такое лет в пять-шесть. Родителям важно знать, что эти слова для ребенка значат не совсем то же, что для взрослого. Взрослый обычно может разделить любовь к ребенку и его поведение. И не перестает любить малыша, даже когда тот плохо себя ведет. Психологи всегда говорят о том, что осуждать нужно поступок, а не ребенка. Нельзя говорить слова типа «не буду тебя больше любить», «ты плохой». Кстати, иногда родители

все-таки нарушают это правило.
Пример 1. Бабушка Артура никогда его не наказывает, но любит использовать особый «педагогический прием». Если Артур не слушается, она говорит: «Артур, если ты не будешь меня слушаться, я не буду тебя любить, я не люблю плохих и непослушных мальчиков». Этот прием неплохо действует и бабушка довольна своим педагогическим мастерством.
Бабушка довольна краткосрочным эффектом и не задумывается о последствиях. А последствия таковы. Ребенок перестает верить в безусловность родительской любви. Он думает, что его любить можно только тогда, когда он совершает хорошие поступки. Совершивший же что-то плохое недостоин любви. Как вы понимаете, человек не может совершать только хорошие поступки. Это просто невозможно.
Пример 2. Мама не разрешила Виталику есть конфеты перед обедом. «Ты плохая, я не люблю тебя. Папа всегда дает мне конфеты, я его люблю», - заплакал Виталик и убежал в свою комнату.
В этих ситуациях есть что-то схожее, не находите? Только Виталик не грозился маме, что не будет ее любить, если она будет поступать плохо (а не дать конфеты – это поступить плохо в системе ценностей ребенка). Он отреагировал на ее действия. Это его реакция на запреты, на наказания. И это важно понимать. Особенно остро эта проблема существует в семьях, где один родители много запрещает, а второй слишком много разрешает. Тогда отношение у ребенка строится «на контрасте». Первый родитель воспринимается как «плохой», а второй как «хороший». Так что проблема не в ребенке, а в родителях, именно они должны совместно скорректировать собственное поведение.
Как же действовать в этой ситуации? Если ребенок говорит о своей нелюбви к родителю, важно обратить его внимание, что родитель все равно любит ребенка. Сказать, что есть вещи, которые, к сожалении, нельзя делать. Например, в случае с конфетами мама может сказать: «Я была бы рада дать тебе конфеты, но очень вредно есть сладкое перед обедом. А я хочу, чтобы ты вырос здоровым. Поэтому тебе придется подождать».
(с) Юлия Гусева, психолог, гештальт-консультант, кандидат психологических наук.
Другие статьи автора можно прочесть в группе http://vk.com/psyhlp

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

Яндекс.Метрика

2011-2022 © Я познаю МИР. Перепечатка только с разрешения Администрации сайта.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440