This website works best with JavaScript enabled

sova

Интересно обо всем мире

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

nechochuchaК НАМ ПРИШЕЛ НЕХОЧУХА

После двух лет начинается период отрицания. Впервые в речи ребенка появляется «нет», «не хочу, «не буду». Самым ярким примером этого обострения было для меня, когда мой двухлетний сын в предновогодний период ходил и пел: «Маленькой НЕ елочке НЕ холодно зимой. Из лесу НЕ елочку НЕ взяли мы домой. НЕ бусы повесили, НЕ встали в хоровод»
Мы уже обсуждали, почему появляется «нет» ребенка ("Я двухлетнего ребёнка").
Сегодня наша задача – поговорить о действиях родителей. Я расскажу вам о трех стратегиях (их больше, конечно).
ВАРИАНТ ШУТЛИВЫЙ.

«Нехочуха». Предлагаю вам познакомить ребенка с Нехочухой. Нехочуха – это такой ребенок, который ничего не хочет. Можно рассказать сказку про Нехочуху, который ничего не ходил и поэтому не пошел гулять, не играл и т.д. Я предлагаю вам один из вариантов сказки про Нехочуху. После того как ребенок познакомился с Нехочухой, можно использовать этого героя в случаях «обострения Нехочухи». Например, вы можете шутливо сказать: «К нам пришел Нехочуха? Он совсем ничего не хочет?». Как правило, ребенок начинает отрицать свою принадлежность к Нехочухам. Тогда вам остается сказать: «Здорово, что Нехочуха убежал, давай тогда собираться гулять/купаться/обедать».
СКАЗКА ПРО НЕХОЧУХУ
Жил-был маленький Нехочуха. На самом деле, его звали Витя. Нехочухой его прозвали потому, что на все вопросы он всегда отвечал «Не хочу». Мама утром будит Нехочуху и говорит: «Сынок, доброе утро, вставай, будем завтракать». А Нехочуха отвечает: «Не хочу!». Позавтракали Мама и Папа вдвоем. А Нехочуха в кровати лежит. Папа говорит: «Пойдем на улицу в мячик играть». А Нехочуха свое: «Не хочу». Пошли Мама и Папа вдвоем в мячик играет. А Нехочухе скучно стало, он на них в окно смотрит. Мама и папа поиграли в мячик, веселые домой пришли, довольные. А Нехочуха сердится, скучно ему было дома одному сидеть. Рад он Маме и Папе, но виду не подает. Сидит, ждет, что ему еще предложат. Мама заглянула в комнату к Нехочухе и сказала: «Мы обедать садимся, приходи, если голоден». Не пошел Нехочуха. А Мама и Папа сели обедать, суп едят, но не смеются, молча сидят. Совсем грустно стало Нехочухе. Встал он в дверях, но в комнату не заходит, на Маму и Папу смотрит. Увидел Папа Нехочуху, подошел к нему, присел перед ним на корточки, взял за руку и прямо в глаза посмотрел: «Грустно нам без тебя обедать, садись-ка ты с нами». И за руку к столу отвел, супу налил. Хорошо стало Нехочухе, весело. Дружно они пообедали. С тех пор Нехочуха все реже вредничал.

ВАРИАНТ СЕРЬЕЗНЫЙ. Важно услышать ребенка. Отреагировать. И отнестись с уважением к выбору ребенку. Но это не значит согласиться. Вы можете отвлечь ребенка от действия, которое ему не хочется делать, перенаправить его внимание: «Ты не хочешь идти спать? Давай, ты ляжешь в кроватку, а я почитаю тебе книжку или расскажу сказку». Можно заинтересовать ребенка неиспользованными возможностями: «Хорошо, давай не пойдем гулять. Жалко только, что в мяч дома не поиграть и на качелях не покататься…».

ВАРИАНТ МАНИПУЛЯТИВНЫЙ (ПРИЕМ «ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА»).
Этот прием очень прост. Вы не просите ребенка что-либо сделать. Вы просто предлагаете ему выбрать из двух вариантов, каждый из который подходит вам. Например, вы спрашиваете: «Ты пойдешь в садик в синей или красной футболке?». Ребенок переключает свое внимание на выбор футболки и даже не задумывается над тем, что ключевое в ваших словах – это то, что он собирается в детский сад.

(с) Юлия Гусева, психолог. http://vk.com/psyhlp

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

Яндекс.Метрика

2011-2022 © Я познаю МИР. Перепечатка только с разрешения Администрации сайта.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440