This website works best with JavaScript enabled

sova

Интересно обо всем мире

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ЭНЕРГИЯ ПРЕДМЕТОВsverch
Вас немного удивило название темы? Вы думаете, что я буду писать о чем-то сверхъестественном? НИ-ЗА-ЧТО. Просто все, что окружает детей, притягивает их внимание. Замечали?
Поэтому мы продолжаем тему о полевом поведении детей (попросту говоря, почему дети все трогают и берут без разрешения).
Итак, малыш 1-3 лет хватает все, что видят его глазки. К сожалению, в его ручки часто попадают нежелательные и даже опасные предметы (спички, лекарства, ножи, деньги и так далее). Дети постарше чуть более избирательны, но не менее разрушительны.
Пример 1. Двухлетняя Вика увидела баночку с таблетками, неосторожно

забытую взрослыми на столе. Это была чудесная баночка, с завинчивающейся крышечкой, полная красивых красных шариков. Вика открыла баночку, высыпала из нее пару шариков и только собиралась сложить их обратно в баночку, как услышала грозный и испуганный голос мамы: «Положи на место! Это опасно! Нельзя трогать!». Вика держала баночку в руках, мама отбирала. Вика ревела, цеплялась за баночку, мама тянула сильнее. Вика не сдавалась, но мама оказалась сильнее. Баночку убрали, а Вика еще долго громко рыдала и еще дольше обиженно всхлипывала.
Два вопроса. Кто виноват и что делать? Очевидна вина бабушки, ведь если бы она убрала лекарства, то не было бы истерики. Можно понять и маму, которая отбирала у девочки опасные таблетки. Но еще больше я понимаю Вику, которой всего два года и которой так хотелось поиграть чудесными шариками. Обязательно ли отбирать у ребенка то, что вы не хотите видеть в его руках. Нет. Оптимальный вариант – это предложить ребенку что-то сделать с этим предметом. Например, в приведенном примере я бы предложила Вике сложить шарики в баночку, баночку закрыть и убрать на полку (куда-нибудь повыше, куда Вика потом сама не доберется).
Ребенку сложно расстаться с предметом, который привлек его внимание сразу же. Когда вы пытаетесь забрать у малыша то, что ему нравится, он чувствует, что вы отбираете потому, что вам самим нравится эта вещь (конечно, ведь малышу-то она очень нравится). Когда же мы просим ребенка убрать вещь, он завершает взаимодействие с предметом в позитивном ключе, так как переключается на интересное действие убирание оного. Например, если ребенок взял в руки неосторожно забытый нож, предложите ему положить нож в ящик. Не бойтесь, что ребенок поранится, это маловероятно под вашим присмотром. Больше шансов пораниться тогда, когда вы силой выдираете нож из рук орущего ребенка. Мобильный телефон может найти место в кармане мамы, ключи – в сумке, найденные на полу монетки – в кошельке и так далее. Не забудьте похвалить ребенка за то, что он сделал: «Спасибо, что нашел монетку, давай положим ее в кошелек, она нам очень пригодится, когда мы пойдем покупать продукты».
Пример 2. Пятилетний Миша стал доставать покупки из пакета, который папа только что принес из магазина. Его тоже притягивают предметы, тем более, что в пакете масса интересных вещей. Он достает кусок мыла и начинает рвать обертку. Миша говорит: «Мама, можно я положу мыло в ванную?». Первый порыв мамы - это сказать «нет» и отругать Мишу за то, что полез в пакет. К счастью, вторая мысль последовала за первой. Что будет плохого в том, если в мыльнице будет лежать два куска мыла? Ведь ребенок хочет сделать полезное дело. И мама говорит: «Да, положи, а обертку выкини в ведро. Спасибо, сынок». Миша с видимым удовольствием выполняет поручение. Он разбирает покупки и все раскладывает по местам.
Постарайтесь встать на место ребенка и почувствовать его желания. Ведь мы тоже не всегда хотим выпускать из рук то, что нам нравится.
(с) Юлия Гусева, психолог, гештальт-терапевт, канд. психологических наук.
Другие статьи автора можно почитать здесь http://psyhlp.ru/

{social}


Для комментирования нужно зарегистрироваться или войти

Яндекс.Метрика

2011-2022 © Я познаю МИР. Перепечатка только с разрешения Администрации сайта.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440